Это произведение не имеет авторства, но подтверждением его принадлежности Сперанскому является письмо к кн. Д. В. Голицыну от 23 мая 1833 г. (см. наст. издание, с. 621). В книге обоснованы методологические и культурные принципы, легшие в основу Свода зако
Философия всегда была любимым занятием Сперанского. Уже в молодости им были написаны философские афоризмы. Несомненно, философской глубиной и оригинальностью обладает и ранняя работа мыслителя «Правила высшего красноречия». Философские интересы повлияли на политические проекты Сперанского, которым было присуще углубленное рассмотрение историко-культурных аспектов социальных реформ. Особенно важное место философские проблемы заняли в творчестве Сперанского в период его ссылки, во время которой он написал множество философских отрывков разного содержания. Всем им присуща религиозно-экзистенциальная направленность, связанная с христианскими убеждениями мыслителя. Философию Сперанского можно назвать социальным христианством. Предлагаемые размышления отражают разные темы в его философском творчестве, но главным образом они посвящены философии права и политики. Философия права и государства Сперанского стала основой концепций других русских юристов, из которых наиболее талантливый — ученик реформатора К. А. Неволин.

Печатается по: В память графа М. М. Сперанского. 1772–1872 / Под ред. А. Ф. Бычкова. СПб., 1872; Мысли графа М. М. Сперанского. О системе законов вообще // Архив исторических и практических сведений, относящихся до России. 1859. Кн. 1. С. 3–20; РНБ. Фонд М. М. Сперанского № 731. Ед. хр. 1523, 1404.
Скачать

Письма Сперанского из Сибири к его дочери Елизавете Михайловне (в замужестве Фроловой-Багреевой)

Сперанский М.М.

Избранные письма

Сперанский М.М.

О монетном обращении

Сперанский М.М.

Историческое обозрение изменений в праве поземельной собственности и в состоянии крестьян

Сперанский М.М.
Новости 1 - 4 из 38
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все