РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ М.М. СПЕРАНСКОГО В ЕГО ПИСЬМАХ ИЗ СИБИРИ К ДОЧЕРИ ЕЛИЗАВЕТЕ
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ М.М. СПЕРАНСКОГО В ЕГО ПИСЬМАХ ИЗ СИБИРИ К ДОЧЕРИ ЕЛИЗАВЕТЕ
Рубцова Д.Н., Румянцева Н.М.
Kant. 2023. № 4 (49). С. 380-385.

Целью исследования явился анализ сборника писем дочери Елизавете из Сибири,
вышедших из-под пера известного и авторитетного российского общественного
и политического деятеля М.М. Сперанского. Это собрание образцов
эпистолярного жанра представляется возможным охарактеризовать как способ
репрезентации педагогических идей автора. В тексте писем находят своё
воплощение идеи педагогики родительства. Научная новизна работы состоит
в том, что на основании анализа посланий дочери из Сибири очерчивается
круг средств родительского воспитания, оказывающих влияние на процесс
становления личности подрастающего человека. В результате выявлен перечень
педагогических постулатов, которым следовал М.М. Сперанский, обозначены
средства воспитания. Среди них: использование накопленного жизненного
опыта, окружающий мир (природа и её ресурсы}, аспекты сферы искусства,
манера речевого поведения и взаимодействия с ребёнком (средства воздействия}.
Скачать

Значение теоретико-правовых идей М. М. Сперанского в эпоху Великих реформ Александра II

Масленников Д. В. Ибрагимов Р. Ф. Философско-правовые идеи М.М. Сперанского Влияния Сперанского Публикация

Записки Е. М. Фроловой-Багреевой о графе М. М. Сперанском как исторический источник

Доник К. В.

В память графа Михаила Михайловича Сперанского

Чистович И. А.

Михаил Сперанский. Его жизнь и общественная деятельность

Южаков С. Н.
Новости 1 - 4 из 115
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все